На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Иногда это приносит удовольствие (во время путешествий или соревнований), но бывает и так, что хочется заняться чем-то другим (посмотреть фильм, почитать книгу, поспать). Поэтому актуальной является задача разработки технологий, которые позволят осуществлять перевозки без участия человека.
Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. В отличие от человека компьютер не устаёт и с помощью набора сенсоров может получить на 4 порядка больше информации об окружающей обстановке и, таким образом, быстрее человека реагировать на изменяющиеся обстоятельства.
Обо всем этом рассказали на очередном «Уроке Цифры» Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровизации и цифровой экономики по теме «Беспилотный транспорт», который проходит с 10 марта по 2 апреля 2021г.
Обучающиеся МБОУ гимназии № 5 в очередной раз приняли участие в проекте. На уроке ребята познакомились с основными этапами работы беспилотных технологий: определения положения, построение трехмерной модели окружающего пространства, предсказания дальнейшего развития событий, планирование действий. А также, выполняя задания тренажера, попробовали свои силы в управлении данным видом транспорта.
В конце урока, выполнив все задания тренажера учащиеся получили сертификаты об участии и успешном прохождении данного урока.