Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.
11 мая 2022 года с целью определения уровня сформированности функциональной грамотности учащиеся 8-х классов гимназии №5 принимали участие в написании мониторинга с использованием диагностических работ открытого банка заданий на цифровой платформе РЭШ.
Диагностические работы проводились по двум направлениям:
- естественнонаучная грамотность,
- читательская грамотность.
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Сюда также были включены задания из направления «Математическая грамотность», которая предполагает способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Учащиеся довольно хорошо справились с заданиями, получили высокие результаты.