A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Итоговое собеседование по русскому языку 2020

12 февраля 2020 года учащиеся 9-х классов гимназии №5, как и все девятиклассники школ России, приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку. Данный вид проверки подразумевал выполнить 4 задания: чтение вслух, подробный пересказ текста, монолог учащегося по одной из тем и диалог с преподавателем. Если за прохождение всех 4 этапов школьник сумел набрать 10 баллов, то собеседование считается сданным. Организаторами-собеседниками были учителя-предметники, экспертами – учителя русского языка и литературы гимназии. В течение недели школьники узнают свои результаты. Это будет их пропуск на итоговую аттестацию. Определены дополнительные сроки — 11 марта и 18 мая — для тех учащихся, которые не смогли пройти его 12 февраля по уважительной причине. Итоговое собеседование для девятиклассников разработано в целях становления правильной речи и мотивации к изучению литературы.

16.02.2020

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ          Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ           Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ          Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ СПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; - не используйте вторично одноразовую маску; - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?      Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.      КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб,головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

10.02.2020

Итоговое собеседование-2020

15 января 2020 года в гимназии №5 состоялось заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, на котором они разобрали новые критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку, познакомились с изменениями, внесенными в КИМ. 16 января 2020 года замдиректора по УВР Подколзиной Н. Н. была проведена линейка для учащихся 9-х классов гимназии №5, на которой еще раз было рассказано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое является условием допуска к ГИА по образовательным программам ООО. В 2020 году итоговое собеседование будет проводиться 12 февраля. Еще раз познакомила ребят с процедурой проведения, продолжительностью, системой оценивания. 16 января 2020 года также были проведены родительские собрания для родителей учащихся 9-х классов, на которых учителя русского языка и литературы Уртаева З. Р., Кобиашвили Л. Ю., Клинкова Е. В. показали презентацию «Устная часть ГИА по русскому языку за курс основной школы», разработанную работниками ФИПИ. Учителя рассказали родителям о процедуре проведения, о сроках, о системе оценивания, о продолжительности, а также ответили на вопросы.  

02.02.2020

Литературный час «Тонкий знаток души человеческой»

22 января 2020 года учащиеся 6 «Д» класса (учитель русского языка и литературы Кобиашвили Л. Ю.) гимназии №5 посетили библиотеку им. Д. Мамсурова. Сидакова С., работник зала обслуживания учащихся 6-11 классов, провела литературный час «Тонкий знаток души человеческой», посвященный 160-летию со дня рождения известного писателя А. П. Чехова. Цели мероприятия: пробудить у ребят интерес к творчеству Чехова; увлечь творчеством А.П.Чехова; формировать нравственные качества; развивать творческие способности учащихся. Задачи: вспомнить биографию А.П.Чехова; воспитывать у учащихся нравственные качества на примере жизни А.П.Чехова; воспитывать интерес к предмету. Ребята во время литературного часа совершили своеобразное путешествие по страницам биографии писателя и по тем местам, с которыми были связаны его жизнь и творчество, узнали об интересных фактах биографии Чехова, о его благотворительной деятельности. Познакомились с книгами и журнальными публикациями об Антоне Павловиче. Просмотрели буктрейлер по книгам писателя. По окончании мероприятия работник библиотеки обратилась к ним со словами: «У Чехова было доброе, полное сострадания сердце. Он любил жизнь, радость, умел ценить человеческое общение. Потребность делать добро была в нем подлинной и устойчивой. И хотя жизнь его была нелегкой — никто не слышал, чтобы он жаловался. Чехов, как никто другой, умел быть самим собой и в жизни, и в творчестве. Его рассказы учат быть добрыми, бескорыстными, правдивыми. И прежде всего, уважать себя самих. Это и есть та жизнь, к которой Чехов указывает нам путь. Это и есть подлинная настоящая любовь к человеку».

23.01.2020

О,светлая душа! Как я тебя любила!

21 января 2020 года учащиеся 9 «Б» класса гимназии №5 (классный руководитель Сабаева Ф.С. , учитель русского языка и литературы Уртаева З.Р.) посетили республиканскую библиотеку им. Д.Мамсурова, где для них работником библиотеки был проведен литературно-музыкальный вечер «О,светлая душа! Как я тебя любила!», посвящённый юбилею А. С. Грибоедова. Учащиеся прослушали интересную лекцию о жизни и творчестве А.С. Грибоедова и Н. Чавчавадзе, сопровождаемую красочными слайдами; познакомились с музыкальным творчеством талантливого поэта и композитора. Также детям была презентована книга В.Т.Бязыровой «Восьмое чудо света», в которой в числе других интересных фактов упоминается и о пребывании Грибоедова во Владикавказе. В конце мероприятия ребята поблагодарили сотрудницу читального зала И.Б.Хетагурову за познавательный вечер.

22.01.2020

Работа педагогического коллектива гимназии на каникулах

9 января 2020 года в гимназии №5 прошли заседания Методического совета, ШМО, МО классных руководителей, были зачитаны аналитические справки по проверке 4, 11-х классов на тему «Разноуровневые задания на уроках математики в 4-х классах как средство повышения эффективности обучения в период подготовки к ВПР» и «Классно-обобщающий контроль в 11 классах. Состояние готовности учащихся 11-х классов к ГИА». 10 января 2020 года прошло заседание педсовета. Основным докладчиком была заместитель директора по УВР Еремеева С. В. Тема доклада «Новые технологии обучения в свете новых школьных стандартов. Современный урок и использование IT-технологий». Содокладчиками были заместитель директора по УВР Мамсурова З.З., учитель информатики Дзесова М. В., учитель математики Лазаренко Э. К., педагог дополнительного образования Плитень И. Н., учитель английского языка Кохарь Р. В., учитель осетинского языка Джикаева Л. П., учитель физкультуры Шалденко В. А., учитель информатики Тумлерт И. П. Педагоги поделились опытом работы. Выступила также педагог-психолог Хабаева Л. М. 14 – 17 января 2020 года состоялись заседания по распределению выплат стимулирующего характера за счет бюджетных средств. Педагоги и члены администрации представили свои портфолио.  

17.01.2020
Директор:  +7(8672) 41-11-92
Приемная директора:  +7(8672) 41-11-94
Руководитель СП «Начальная школа»: 
+7(8672) 41-11-95
@mail: 5gimnaziya@mail.ru  
Основное здание
362040,РСО-Алания,г.Владикавказ,ул.Церетели,7

СП «Начальная школа»
362002,РСО-Алания,г.Владикавказ,ул.К.Маркса,19